Необходимость заказа образца товара
Получив как минимум один экземпляр заказываемого артикула, можно свести риски к нулю и заранее удостовериться в качестве товара при работе с китайскими производителями. Опытный, контрольный, предпроизводственный или, как его еще называют, сигнальный образец. Выгодно ли это или только трата времени и денег?
Ответ прост – это необходимо, если Вы поставляете товары из Китая или стран Юго-Восточной Азии. А в случае если это, по словам производителя, невозможно, стоит получить от него внятное объяснение почему.
Не стоит размещать заказ на фабрике, которая не может изготовить опытные образцы должного качества. Хотя это вполне очевидно, но многие импортеры китайской продукции не следуют этому простому и понятному правилу. Из-за спешки покупатель решает довериться убедительным обещаниям поставщика: «Во время производства мы сделаем все, как Вы требуете». Нежелания тратить время на изготовление и утверждение опытного образца, может стоить дорого.
Опытные образцы являются своего рода эталоном для проверки качества готовой продукции. И еще проблема заключается в следующем: если Вы не устанавливаете четких стандартов качества, то шансы доказать, что полученный результат далек от того, что Вам хотелось, практически равны нулю. Если Вы не определите стандарты качества до начала производства, то исправить дефекты в его процессе будет намного дороже или даже невозможно.
Но даже при наличии сигнального образца, Вы можете столкнуться с браком. Если у Вас очень и очень высокие требования к качеству, то производитель может изготовить идеальный образец, качество которого он не сможет повторить при массовом производстве. Как избежать такой ситуации?
В первую очередь, получив идеальный образец, пропишите допустимые отклонения от эталона. Производитель должен получить четкое представление, какой брак или дефект и в каком количестве Вы можете принять, а какой – нет. Этот список будете в дальнейшем использовать для проверки качества.
Во-вторых, стоит обсудить все возможные дефекты и отклонения от образца с производителем. С этими вопросами стоит обращаться непосредственно к инженеру, начальнику производства или высшему руководству. Причем, не стоить тратить время на общение с менеджером по продажам, они редко имеют представление о производстве.
Последнее правило – всегда контролируйте качество. Не стоит оплачивать заказ, пока инспекция готовой продукции не подтвердит, что товар соответствует Вашим требованиям.
И, наконец, никогда не принимайте товар, дефекты которого невозможно исправить. Отказывайтесь от бракованной продукции. Приняв ее раз, Вы и в следующий раз столкнетесь с такой же проблемой.
Удачи Вам!
11.01.2012, 1732 просмотра.